Nylon (US, Ноябрь 2012)

Nylon

(US, Ноябрь 2012)

Большое спасибо за перевод Тамуне Цаава/gwen-stefani.ru

В солнечный день августа, одна третья часть группы No Doubt, потягивает кофе у венецианского окна в вестибюле отеля Mandarin Oriental , расположенном так высоко над Центральным Парком Нью-Йорка, что верхушки деревьев кажутся в размер с большой палец. Для своих 40 с хвостиком лет, ребята, выпускающие новый студийный альбом за последнее десятилетие, басист Тони Кэнал, гитарист Том Дюмонт, барабанщик Эдриан Янг, выглядят на удивление так, будто время совершенно не властно над ними – ультрамодные костюмы в шотландскую клетку и мультяшные прически, лишь придают еще больший шик и лоск. Группа начала работа над шестым студийным альбомом Push and Shove около четырех лет назад и, как оказалось, он явился одним из самых трудных, — как творчески, так и логически – проектов за всю карьеру квартета.

«Мы собираемся сделать наш следующий альбом в стиле кантри», делится Тони. «Я чувствую это» — с дьявольским оскалом добавляет Эдриан. «Я не думаю, что существует жанр музыки, который бы мы не смогли покорить». После короткого молчания, Том вступает в разговор: «Знаете что? Совместная музыка. Не думаю, что мы смогли бы сотрудничать с кем-нибудь еще». Трио рассудительно кивает, и Тони уступает: «Ты прав, мы не можем совместно с кем-либо еще исполнять музыку».

Спустя пару часов, за 20 кварталов отсюда, Гвен Стефани, окруженная дружелюбной девичьей командой ассистенток, мчится по центру города Манхэттен на своем черном внедорожнике. Преодолевая путь от западной стороны пустынного района Челси до шумной французской закусочной, Стефани радостно беседует в своей спокойной манере Калифорнийской девушки, устроившись в центральном ряду автомобиля. С ярко-розовой помадой на губах, вместо кроваво-красного, одетая в аппликационный блейзер от Yohji Yamamoto поверх бейсбольной майки, певица рассказывает о начале карьеры ее ассистента («Я проделала свой путь, начиная с работника почтового отдела» — шутит улыбчивая Lizzie Barrois-Heron) и одновременно работает нашим собственным экскурсоводом.

«Это место, где был зачат Кингстон!» — объявляет Гвен, как только мы проезжаем отель Сохо Хаус на 9-ой авеню, ссылаясь на своего шестилетнего сына от мужа Гевина Россдейла – фронтмена английской группы Буш. (К слову, пара воспитывает еще одного чудесного четырехлетнего сына – Зуму). Все осматривают частный отель по мере отдаления от него, и с удивленным восторгом коллективно вздыхают.

Указывая рукой, украшенной бриллиантами, на те или иные достопримечательности за окном автомобиля, Гвен выглядит, как звезда немого кино. В действительности, она так часто фотографируема, что кажется, будто певица выработала манеру элегантного преподнесения себя и в обычной жизни тоже.
В 2008 году, No Doubt воссоединились в Лос-Анджелесе, чтобы начать работу над своим новым альбомом для рекорд-компании Интерскоуп . Но группа незамедлительно столкнулась с проблемой. Не смотря на то, что они были неотъемлемой частью жизни друг друга на протяжении стольких лет, спустя время, квартет был похож на студентов во время встречи выпускников.«Все наши собрания по поводу записи альбома походили на обычные музыкальные посиделки». — делится Том. «Веселье, записи какой-то полной чуши. В некоторые моменты, когда данный комфортный для нас уровень надоедал, заканчивалось все тем, что мы просто беседовали о музыке».

Им так же было необходимо напоминание о том, что их творения сполна заслуживают обсуждения и разговоров. Тогда, группа решила отправиться в летнее турне, чтобы почувствовать стимулирующие дозы уверенности, с помощью восхищенных криков поклонников каждую ночь.
«К моменту, как мы вернулись с дороги, у нас была готова наша первая песня, т.е. это действительно сработало». – признается Тони. «Нам было необходимо преодолеть паутину неуверенности в том, что мы делаем доброкачественную вещь». С обновленным намерением, ребята вернулись в студию и начали по кусочкам собирать самые яркие моменты группы No Doubt.

«Весь альбом совокупность, запечатленных маленьких искр, маленьких вспышек» — признается Том. «Ты отсеиваешь весь заурядный материал и оставляешь лишь пригодный». Стефани процесс дался немного труднее.

Расположившись у угла столика, с лицом, обрамленным платиновыми локонами, Стефани начинает вспоминать ее собственную дополнительную подготовку к альбому: вдохновляющая вечеринка в доме певицы в Беверли Хиллс. «Я пригласила всех своих любимых людей музыкальной индустрии, и у нас был, так называемый, день искусства». – поделилась Гвен, перечисляя таких личностей, как режиссер Софи Мюллер, стилисты Пола Брэдли и Андреа Либерман и дизайнер Джоли Клеменс. «В основном, мы сидели в кругу со своими творческими альбомами, журналами, сравнивая, соединяя, создавая коллажи, чтобы, в конце концов, достичь верного направления. Все закончилось безрезультатно» — легонько вздыхает Гвен. «Но было очень забавно и весело».

С одной стороны, коллаж может быть исключительным творческим проектом, в основу которого положена жизнь Стефани на протяжении хиатуса группы. Певица выпустила два сольных альбома Love.Angel.Music.Baby и The Sweet Escape, которые прочно закрепили за Гвен титул источника активности поп-музыки. Спродюссированная фронтменом группы Neptunes композиция Hollaback Girl, незамедлительно пополнила ряды самых неизбежно популярных песен, перед которыми невозможно устоять. А музыкально видео продемонстрировало нам восхищенность Гвен культурой Harajuku. Последующее сопровождение певицы четырьмя девушками Harajuku из подтанцовки, упрочили репутацию Стефани, как одной из самых ярких и кретаивных исполнительниц современности. «Я так сильно хотела записать сольные альбомы. Но чувство уязвимости было невыносимым. Потом я просто подумала, может, мои грядущие пластинник поспособствуют моему возвращению в Японию?! Я всегда была большой поклонницей этой страны! Впервые, когда я попала туда, то подумала про себя: «Я чувствую себя японкой». Все, что нравится им, нравится и мне».

Остальное, признается певица, произошло органично. «Это не было так, «ОК, я только что нашла ФРУКТОВУЮ книгу», признается Гвен, ссылаясь на библию уличного стиля Harajuku, делая вид, будто бы она пролистывает воображаемые страницы с иллюстрациями костюмов. «Скорее это было так: «ОК! Я собираюсь записать альбом!» Она перелистывает следующую страницу.

Близлежащим пунктом была линия одежды L.A.M.B, вышедшая весной 2004 года, после чего, год спустя, последовала еще более модная коллекция Harajuku Lovers. Хотя дизайнерская линия и собственный парфюм являются неотъемлемой частью современных бизнес-планов поп-звезд, у Гвен это заложено в генах. Будучи воспитанной в семье швеи, большинство костюмов для выступлений с No Doubt в ранние годы, певица сделала собственноручно, вскоре став модной иконой как на сцене, так и в жизни – делая популярным не совсем приемлемые для того времени модные тенденции, начиная с Бинди, орнаментальных украшений рук, заканчивая обнаженной талией, в стиле культуры Чола. Своими смелыми выборами, Стефани показала фанатом личные пристрастия, тем самым побудив миллионы поклонниц копировать прическу, макияж, стиль певицы, которые всегда были таким же непредсказуемыми, как и ее музыка.
Когда No Doubt сформировались в городе Анахайм, Калифорния, именно английские ска группы конца 80-х послужили вдохновением для коллектива, которые так любил старший брат Гвен, Эрик, основатель No Doubt. (позднее, он покинул группу) Вскоре, они сами изобрели и продвинули особое звучание, сочетавшее в себе, на первый взгляд несовместимые жанры: ямайские танцевальные мелодии, южно-калифорнийские панк мотивы и музыку Новой Волны 80-х годов. Но хиты группы зарождались непосредственно из жизни младшей сестры Эрика. Гвен написала самую знаменитую, разрывающую сердце композицию Don’t Speak с альбома 1995 года Tragic Kingdom, повествующую о разрыве длительных отношений с Тони. Столь сильные и чувственные выступления и лирика баллады закрепили за пластинкой статус платинового альбома.

Очевидно, что для написания трагичной песни о разрыве с парнем, который является частью группы и каждодневного ее исполнения друг напротив друга, необходима непоколебимая сила духа. Стефани подтверждает мои догадки. «Я была так зла»! – вспоминает Гвен, отклоняясь к спинке стула и зажмуриваясь. «Меня бросили на глазах у всех. И я лишь помню, что нашла столько силы в написании песен»! Кроме того, она нашла удивительно любезного консультанта лирики композиций в лице Кэнала. «Я созванивалась с ним и говорила «Послушай-ка это»» — рассказывает певица о том, как делилась с Тони словами песен, предвещавших их погибель как пары. «Мы были суровы и обижены друг на друга как никогда. Я думала: да, я вижу, как все происходит, но неужели это правда? Как мы можем так поступать? Мы ведь лучшие друзья, но это произошло. И слава Богу!» — радуется на этом Гвен. «А то я никогда не написала бы этих песен».

Больше 15 лет спустя, Push and Shove, берет несколько уроков из мелодрамы взрослой жизни. В альбоме всплывают проблемы, которые отдаляли участников коллектива друг от друга: нехватка времени, нехватка энергии, слишком большое количество обязанностей. Альбому не сулит титул «убийственной поп-пластинки» из-за обилия таких тем, ведь они являются эмоциональной увлеченностью текущими проблемами, которые, однако, группа смогла превратить в поп-баллады. «Мне кажется, это одни из лучших написанных нами композиций из-за опыта сотрудничества со многими другими людьми». — признается Стефани. «Тони так врос как автор песен – он очень помог нам с лирикой и мелодией. Это был наш первый раз». — делится Гвен, потягивая чашку чая. «А Том? Он действительно разбирается в музыке. Он знает ее. Мы с Тони всего лишь случайности, ошибки природы, пытающиеся написать новые композиции. Мы не знаем, что делаем. Поэтому, это было отличное сочетание».

Коллектив заручился поддержкой Spike Stent (продюсера \ аранжировщика альбома Rock Steady), который помог в создании таких потенциальных хитов, как первый промо-сингл Settle Down в стиле регги и расслабляющей, мелодичной Sparkle. Группа так же сотрудничала с Major Lazer и Busy Signal над заглавной песней альбома. «Они обе исходят из нашего одного вкусового предпочтения – Ямайских мотивов. Мне очень нравится конечный результат этих композиций» — рассказывает Стефани. Безотносительно к темпу и использованию инструментов, неизменно, одна из песен пластинки Push and Shove, повествует о поглощенности Гвен переменами и быстротечностью времени. «But you can see it in my eyes / You can read it on my lips,” — причитает Стефани в песне Settle Down — “I’m trying to get a hold on this.”

Практически никто не может удержаться в музыкальном бизнесе, который существует со времен Rock Steady. Когда-то No Doubt управляли эрой, во времена которой видео проигрывались и жадно просматривались лишь на телевидение, а поклонники с удовольствием лицезрели тридцатиминутную документальную программу о съемках клипа, с восхищением ожидая результата. Фотографии коллектива с красных дорожек награждений MTV 90-х и начала 00-х годов, символизируют самые ключевые и яркие моменты в эволюции группы. (В частности, выступление на балконе Radio City Music Hall до начала церемонии VMA 1996 года – где No Doubt возвышались над красной дорожкой)

«Я как раз думала об этом прошлой ночью» — делится Стефани. Она берет бутылку с кристальной водой и наполняет оба наших стакана. «Раньше, выступления столько значили, были такими весомыми. Люди даже обращали внимания на категории номинаций! Сейчас же, если ты выигрываешь только одну награду – не думаю, что люди соизволят сфотографировать тебя. Им, будто бы, совершенно все равно». Стефани приветствует сегодняшние низкие ставки. Для первого видео с альбома Push and Shove, группа запрыгнула в фургон и отправилась в Уилльямсбург, штат Бруклин, где отсняли материал за одну ночь. «Затем вы выложили клип в интернет для людей, которых это действительно волновало». – вспоминает Гвен. «И это очень интригующе! Раньше, это занимало неделю за неделей – где монтажер?! – сейчас ты сам ответственен за собственный мир».

Как только певица завершила предложение, ее телефон засветился. Она улыбается, подбирает его и показывает другой редкий, значимый фактор в работе No Doubt в наши дни. Это только что присланная фотография Кингстона, на углу улицы Нью-Йорка, возможно, совсем недалеко от нас. Смотря на такую милую позу малыша, я начинаю чувствовать себя виноватым, что отнимаю столь драгоценное время, ведь именно дети являются титулованными «прорывом и толчком» как в работе, так и в жизни, которые явились стимулом написания последнего альбома коллектива.

«Нас всегда что-то вдохновляет» — признается Стефани, развеивая мои беспокойства пожатием плечами. «Tragic Kingdom был основан на моем разрыве отношений и уходе из группы брата, Return Of Saturn был неким криком души: Боже, кто я?! А Rock Steady – получился более расслабленным альбомом. Давление уже испарилось и мы просто веселились. А сейчас, больше, похоже «Ну, что же теперь мы будем делать? Весь все так изменилось».

Конечно, ничего не может быть прежним, ведь первая головокружительная глава No Doubt за последнее десятилетие вновь воцарилась над музыкальной индустрией. Сидя, с идеальным маникюрам, руками, покоящимися на коленях, Гвен вспоминает первые толчки, послужившие неминуемым поводом славы группы. «Были времена, когда ты мог ощущать, что это происходит в нашем маленьком мирке», говорит певица. «Я не могу забыть, как когда-то мы зашли в Tower Records и отовсюду донеслись шептания: «Смотри, это No Doubt!» Затем последовало осознание того, что сцена для Гвен – второй дом, а выступления перед многомиллионной аудиторией, заложены в крови. «Было когда-то одно очень сильное выступление, на котором я поняла, что это мое. Теперь я чувствую это. Я действительно становилась другой. Я помню эти изменения». Потом выяснилось, что Стефани может быть полноценным автором песен – начиная с дерзкой и вызывающей композицией 1995 года Just A Girl. «Когда мы исполняли ее в живую, честное слово, казалось, будто бы все кипело внутри! Да и весь год, предшествующий альбому Tragic Kingdom нес с собой, чувствовавшиеся изменения». Но, несомненно, группа никогда не предположила бы, что их музыкальная увлеченность сыщет успех далеко за пределами округа Орандж.

«Я уверяю вас» — признается Гвен, наклоняясь к кружке с чаем и помешивая его ложкой – «быть номер один во всем мире и просто играть в гараже, равноправно доставляют нам огромное удовольствие и радость!»

← Назад

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее комбинацией клавиш Shift + Enter или нажмите сюда, что бы сообщить нам. Спасибо!

VKTwitterFacebookPinterestОтправить

Leave a reply

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>