Vogue.com (19 января 2016)

“Моя любовь к очкам похожа на ребенка в кондитерской!»-заявляет Гвен Стефани о своей новой коллекции очков L.A.M.B. и линии одежды и аксессуаров GX, тепло воспринятой публикой. Оправы (как оптические, так и солнцезащитные) как и ожидалось: дерзки смелы, и конечно же, получили одобрение самой Стефани! «Я получила первую пару очков как раз-таки перед тем, как забеременела Апполо», говорит Гвен порталу Vouge.com. «Я подумала: мне нужны очки. У всех в моей семье они есть. И вот, счастливый случай, словно молния. Я была так взволнована когда их носила! И уже после того как родила, не знаю как это случилось, но я такая: Хэй! Именно это мне и нужно! Я в этом только убедилась когда пришли образцы.».

Мы поболтали с Гвен о ее ска- стиле 90-х, о луках Гвен после рождения детей, и о ее первой внезапной дизайнерской покупке.

Могла бы ты рассказать об эволюции своего стиля со времен No Doubt?

Вы знаете, тяжело объяснить, почему тебя тянет к определенным вещам. Я всегда была девчонкой, которая помешана на моде и мэйкапе. Я помню, как в старшей школе увлеклась музыкой и, наверное, тут все и началось. Моя мама всегда была увлечена модой, и она выросла в 60-ых, а тогда было такое замечательное время для модной индустрии… затем я увлеклась ска-музыкой, что было определенным одобрением 70-60х годов.. В группе где была я, девочек то не было, поэтому я не особо знала как одеваться. Я ходила в комиссионный магазин, находила что-то похожее на стиль Мэрлин Монро и Джеймса Дина, смотрела старые фильмы. Это так гламурно. Так для меня это и началось. Я была такая наивная. Я абсолютно ничего не знала о большой моде. Я выросла в Округе Ориндж, и посмотрев на эти журналы я бы скорее отреагировала: «Боже мой, как эту одежду вообще можно купить? Она же такая дорогая!». Скорее я бы больше интересовалась, как заполучить парочку старых мужских пижам и тем как их соединить, делая свои собственные вещи. Я просто хотела, одеваться так, чтобы отличаться от всех остальных, и я не знаю, почему. После того, как я попала в группу, я спросила себя, «Ой, а в чем я буду выходить на сцену?». Самое первое платье, в котором я выступала на сцене было неким ремейком платья Марии Вон Трапп из Звуков Музыки, в котором она отправилась к детям в первый раз. Самое страшное платье, которое я видела в своей жизни! Я и моя мама сшили из твида платье с заниженной талией. С тех пор я всегда создаю мою одежду сама. Кажется, к нашему первому туру я сделала три платья. Все они были обычных цветов, немного детские и мультяшные. Самое крутое, что добившись успеха мне посчастливилось работать с талантливыми людьми, которые разбирались в моде намного лучше чем я. Мне было 30 лет, когда я пошла на первый показ!(смеется). Это был показ Вивьен Вествуд в Нью-Йорке. Там же я встретила своего парикмахера – Данило и саму Вивьен. Кстати, я даже не знала, что первая дизайнерская шмотка, которую я приобрела, была от Вивьен Вествуд. Для сьемок “Spiderwebs” мне нужен был топ, ну и я пошла по магазинам в Мэрлоуз. Я знала, что я надену штаны в стиле панк, но даже не подозревала, что найду что-то от Вествуд! Для райончика, где я выросла это было круто. Я зашла в ее бутик, а там висит куча красивых корсетов. Каждый стоил примерно 800$, и я такая: «Да плевать, беру! Это же мое видео!». Это был корсет с розой. Я даже не знала кто такая Вивьен. Я была так простодушна и ничего не знала о моде. Затем я начала работать с такими людьми, как Андреа Либерман [дизайнер A.L.C.], дизайнер, которая затем работала над L.A.M.B. Мы поладили. Она выросла в Нью-Йорке, училась в художественной школе и школе моды, и еще она путешествовала по Африке. У нас было так много общего, она действительно открыла для меня мир моды.

0-holding-gwen-stefani-optical-line-[1]

Вы — икона стиля 90-х, а как вы воспринимаете факт возрождения моды того десятилетия в последние сезоны? У вас есть ностальгия по тем дням?

Знаете, когда вы живете в определенное время, вы не рассматриваете его как что-то ностальгическое. Кажется, я вообще не понимаю, какая мода была. Я знаю, что я была повсюду! У меня никогда не было стилиста или визажиста, или даже помощника. Все что я брала с собой: косметичка и чемодан. Я была на гастролях в течение двух с половиной лет, порой даже домой не возвращалась. У меня была девушка, которая присылала мне свотчи во время моих разъездов, а я ей говорила: «окей, хочу желтые штаны в стиле панк». У нас уже был какой-то образец, поэтому я ей отсылала этот свотч назад с определенными требованиями: «хочу, чтоб эта молния была тут». А затем даже без примерки, она мне посылала это дерьмо экспресс-почтой и я надевала это на сцену, и надеялась, что это проканает. Поэтому, когда я оглядываюсь назад на то, что я носила, я вижу определенный беспорядок. Но это всего лишь была я, которая сочиняла что-то на ходу. И никто мне не помог и не подсказал. Это продолжалось до тех пор, пока я не встретила Андреа, на сьемках “Let Me Blow Ya Mind” – как раз тогда я работала над Rock Steady, и, наверное, именно с этой точки в моей карьере мне есть чем гордиться. У меня нет никаких сожалений о моде или что-то подобного, просто с того момента я начала взрослеть и у меня появился некий опыт. Есть некоторые вещи, которые я и Андреа создали вместе, я не могу даже поверить, насколько красивыми они были. Я приезжала к ней с идеей или темой, и она просто брала и перенесила это в другую творческую плоскость . Мне хочется плакать, когда я понимаю, что не работаю с ней больше, потому что она – мой самый любимый человечек. Когда вы находите кого-то, с кем вы соединяетесь творчески, вы не можете разорвать эту связь.

В целом, как материнство изменило ваш подход к моде?

Не думаю, что что-то поменялось. Я вижу как некоторые люди, у которых когда-нибудь будет ребенок, будто пытаются заранее наверстать упущенное. Будто они стесняются стать мамами, поэтому они стараются выглядеть сексуальнее и распутнее. По мне это и есть клише. Вы просто развиваться, особенно когда дети становятся старше. Я что-нибудь надеваю, а мой ребенок мне говорит: «Так не пойдет, у тебя живот открыт. Иди, переодевайся». Некоторые вещи уже не работают, ты не чувствуешь себя комфортно, а что-то ты уже сделал. Но мне все еще нравятся те же вещи.

Есть ли у вас икона стиля, которая носила очки?

Я очень люблю ретро. Иногда я смотрю на фотографии Мэрлин Монро,где она в очках с черной оправой. Люблю очки а-ля ботан, большие очки. А что касается солнцезащитных очков – они со мной везде. Мне нравится идея чего-то мужского и женского. Очки забавный аксессуар для дизайнера – ведь ты знаешь, что они подойдут для любого телосложения, для любой личности. Если ты создаешь коллекцию, где есть юбка-карандаш, ты должен понимать что она подойдет немногим. А вот очки – очки они для всех.

Огромное спасибо за перевод Катерине Демьяненко.

← Назад

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее комбинацией клавиш Shift + Enter или нажмите сюда, что бы сообщить нам. Спасибо!