New York Times (Россия, 10 марта 2016)

Возвращение Гвен Стефани

В феврале 2015 года Гвен Стефани присоединилась к группе Maroon 5 на сцене Грэмми, чтобы исполнить балладу “My heart is open”. После премии Гвен и вокалист группы АдамаЛевин – ее коллега по шоу The Voice, посетили мексиканский ресторан. Для поп-звезды двух десятилетий это была совершенно обычная ночь. Но на следующее утро: «моя жизнь разрушилась», говорит Гвен.

В течение 10 недель, только самые близкие  люди знали, что ее тринадцатилетний брак с солистом группы Bush Гэвином Россдейлом распался. Мисс Стефани не собирается обсуждать детали, от части, чтобы защитить детей, однако она сказала: «Если бы я могла, то рассказала все. Вас бы это шокировало. Очень хорошая, «сочная» история» (по утверждениям таблоидов мистер Россдейл имел продолжительный роман с няней, которая присматривала за тремя сыновьями пары).

Мисс Стефани накручивала себя. «Я умираю», говорила она, вспоминая свое эмоциональное состояние. «Я уже мертва. Как мне себя спасти? Что мне надо сделать? Как мне не пойди ко дну?»

Сидя за длинным мраморным столом в рабочей комнате своего опустевшего дома, одетая в прозрачную белую блузу и красные шпильки, мисс Стефани нашла ответ: она с головой ушла в свою первую любовь – написание песен. «Мне нужно было превратить это в музыку. Это то, что от меня хочет Бог», вспоминает Гвен свои мысли.

В результате получился  “This Is What the Truth Feels Like” (Interscope), ее первый сольный альбом за последние десять лет, который выйдет 18 марта.

13GWENJP4-articleLarge[1]

Гвен Стефани во время выступления с No Doubt, 2000 г.

Двенадцать треков в новом альбоме более откровенные и эксцентричные, чем треки на  двух последних.  Есть зажигательные песни о секретах и неверности (“Red Flag” и “Naughty”, представленные мисс Стефани в формате речитатива), а также баллады, которые раскрывают боль от разрыва длительных отношений (“Used to Love You”). Спасибо также дружбе Гвен с ее коллегой – наставником и кантри-певцу Блейку Шелтону – которая началась после новости о расставании с мистером Россдейлом в августе прошлого года – более половины треков посвящены искре новой любви. Песни не такие танцевальные, как современный поп; они сохраняют энергичность и синти-звучание ранних работ мисс Стефани. В области, где доминируют старлетки, Гвен создала взрослый поп-альбом, откровенный и элегантный, без причудливых “B-A-N-A-N-A-S”, присутствующих в ее прошлых хитах.

Когда мисс Стефани села за написание песен, она заявила, что ее не волнуют потенциальные продажи: вот, что значит быть 46-летней поп-звездой в молодежной среде, или быть любимой звукозаписывающей компанией.

Она поговорила с новым представителем лейбла (Aaron Bay-Schuck) и почувствовала проблеск надежды («Я подумала, вау, этот парень действительно может помочь мне»). А затем она начала встречаться с командой, которая стала ее «правдой», включая автора песен Джастина Трентера и затем Джулии Майклс, которые вместе написали ярчайшие треки для Селены Гомез и Джастина Бибера.

С направлением творчества мисс Стефани было ясно: ей хотелось охватить всю историю – если этого не было в жизни, значит, нет и в альбоме.

«Находиться в этой комнате и быть созидателем – единственное место, где я хорошо себя чувствовала  — обожаю запах этой комнаты», вспоминает Гвен. (Мисс Майклс рассказала, что было много смеха и слез в процессе работы, в течение которого Гвен следовала своей фишке: красная помада, большие ногти и ювелирные украшения).  Написание песен и раньше ее спасало, признается Гвен. Она описывала себя «пассивной девочкой», ничем не примечательным подростком, который раскрыл свой талант. «Это как фильмы, в которых главные герои обнаруживают, что у них есть магические способности», рассказывает мисс Стефани. «Когда я смогла написать песню впервые, я нашла себя»

Лейбл мисс Стефани, однако, имел некоторые сомнения по поводу музыки, которую Гвен собиралась выпустить. «Во время телефонного звонка я ощутила, будто человек пять меня ударили в живот» вспоминает Гвен, которой сказали: «мы тебя поддерживаем, поэтому тебе стоит выпустить запись как искусство, а не гнаться за радио. Для тебя с ним все кончено».

13GWEN3-articleLarge[1]

Гвен Стефани и Фаррел Уильямс на шоу ‘The Voice’ в 2014

Джон Яник, председатель и главный исполнительный директор Interscope Geffen A&M, сказал, что он помнит тот «неудобный» звонок – потому что именно он должен был его сделать. «Не уверен, что у тебя найдутся песни, которые действительно найдут отклик у людей», вспоминает он. «А два дня спустя, Гвен прислала нам ‘Used to Love You».

«Лейбл сразу заявил, что у меня есть хит», сказала мисс Стефани, добавляя с некоторым злорадством, что это была самая личная песня, которую она когда-либо писала. «Этого раньше не случалось в моей карьере». (Песня достигла 52-ой позиции в Billboard Hot 100. Второй сингл «Make Me Like You», для которого мисс Стефани создала затейливое, постановочное live-видео во время рекламной паузы  на Грэмми 2016, стоившее несколько миллионов долларов сейчас находится на 54-ой строчке.)

После еще нескольких недель в студии Гвен вернулась в «The Voice», обремененная брачными вопросами, которые к тому моменту еще не стали достоянием общественности. «Я не отношусь к секретничающим девочкам», объясняет Гвен: «Я даже всем говорю когда у меня месячные начнутся».

Но вскоре она узнала, что мистер Шелтон, которого она называла «одним из коллег»,  также находился в муках брачного кризиса. Он «переживал все то же самое в одно время со мной», сказала Гвен. Так начались их отношения.

Окружение Гвен быстро заметило перемены: «У нас был гнев, печаль, затем флир, сексуальность, а теперь безумная любовь!», заявил мистер Трентер. Мисс Стефани описала такой сдвиг одной из ее наиболее часто используемых метафор: «с ума сойти!». И добавила: «Никогда, даже в самом диком сне, мне такое не привиделось бы»

Мисс Стефани беззащитная и задумчивая говорила быстро, прерывая поток слов только ради того, чтобы глотнуть чай из черно-белой чашки. Она вспоминала свое детство в Анахайме, штате Калифорния, где она предполагала в один прекрасный день построить счастливую семью, как у ее родителей. «Я буквально была защищена и так наивна… именно поэтому, я думаю, получила некоторые неприятности», говорит Гвен. Также она посетовала на то, что из-за развода с мистером Россдейлом, теперь у нее на сыновей ровно 50% времени. «Это, похоже, самая несправедливая и невероятная система», сказала мисс Стефани, добавив, что единственным  «благословением» стало время, чтобы залечить раны и написать песни. На ее рабочем столе альбом с фотографиями первого года жизни младшего сына, две пары солнцезащитных очков, журнал и баночка бальзама для ухода за обувью Dr. Martens.

No Doubt, группа чьей со-основательницей выступила Гвен Стефани в 1987 году, уже продала более 20 млн альбомов по миру, когда после альбома Rock Steady в 2001 было решено взять паузу. Первой мыслью Гвен стало: «Сделать танцевальную пластинку». Результатом стал  “Love. Angel. Music. Baby.”, альбом 2004 года, с безумным хип-хоп влиянием, которое слилось с увлечением Гвен японской модой и синти-попом 80-ых. Фаррел Уильямс, теперь уже давний друг, помог ей с ее хитом “Hollaback Girl”.

13GWENJP5-blog427[1]

Мисс Стефани с Гевином Россдейлом в 2002 г.

«Гвен настоящая героиня, чье творчество олицетворяет всех женщин с огнем в груди», пояснил мистер Уильямс.

Когда Гвен забеременела первым сыном, Кингстоном, прежде чем отправится в свое сольное турне, она вернулась в студию, чтобы сделать следующий альбом  «The Sweet Escape». Работу над ним она закончила, когда Кингстону было всего 8 недель. Затем сложилась похожая ситуация: всемирный тур и беременность вторым мальчиком Зумой. Растущая империя Гвен теперь включала моду и ароматы.

И на этом она не остановилась. No Doubt ожидали ее возвращения, так что Гвен попала в тур с делающим первые шаги Кингстоном и требующим постоянной заботы Зумой, что полностью оставило звезду без энергии. «Я чувствовала себя в ловушке на очень многих уровнях, потому что когда у вас есть большой успех, вы чувствуете, как вы всем обязаны», рассказала мисс Стефани. «Все зависит от вас».

Затем последовала запись первого за 11 лет альбома No Doubt  “Push and Shove” и мисс Стефани в этот момент не была переполнена идеями. Данный альбом потерпел коммерческий крах, и когда группа вновь вернулась в студию, сотрудничая с Сией, Грегом Керстином  и Уильямсом,  Гвен забеременела в третий раз. «Вот когда я действительно заново нашла свою веру» сказала она. «Это похоже на чудо, в моем возрасте».

Через несколько недель после рождения Аполло, мисс Стефани предложили стать наставником в “The Voice”, и Гвен с радостью обнаружила, что ей нравится эта новая роль. «Мне так необходимо было сделать что-то другое, мне необходимо было сменить роль, скорее на роль дающего». Вновь вдохновленная, она почувствовала желание творить музыку и  сольный альбом. «Я начала думать, что просто буду работать над записью, и буду делать это, как и любая другая поп-певица».

13GWENJP2-articleLarge[1]

Мисс Стефани и Блейк Шелтон на Vanity Fair Oscar Party в феврале 2016 г.

Это был первый раз, когда Гвен обмакнула палец в новый поп-бизнес, где авторы песен ходят от артиста, до артиста. «Каждая песня, которую мне написали, была релевантной для меня 10-12 лет назад. Их строчки никогда бы не тронули мое сердце». Гвен записала целый альбом таких песен, но решила отложить их, для выхода “This Is What the Truth Feels Like”.

Учитывая как изменилась поп-культура за последние 10 лет, мисс Стефани удивляется своей способности продолжать записывать песни: «Не понимаю, как моя карьера могла прожить столько лет, более того еще оставаться живой». «Еще более удивительно, что кто-то следит за ней и переживает за мои успехи».

Мистер Трентер заявляет, что такая сладость и смирение Гвен не притворство. «Сначала я подумал, что она просто вежливая. Затем я понял, что она действительно не понимает жизнь и то, как она изменилась». Описывая мисс Стефани как сочетание сказочности и честности, он отметил, что «в 1995 году,  альбом No Doubt “Tragic Kingdom” предопределил целую музыкальную эру в музыке, а затем это повторила Гвен своей соло-карьерой, что бывает крайне редко».

Мистер Яник заявил, что долговечность карьеры мисс Стефани является одной из причин, почему лейбл уверен в жизнеспособности  нового альбома. «Очевидно, что есть много людей, которые годами росли на музыке Гвен: ее присутствие на «The Voice», то что она делает в fashion-индустрии и то что ее печатают во многих журналах». Вы можете сказать, что это взрослый поп-альбом, но я чувствую, что он касается очень разных вещей, к которым могут относиться люди разного пола и возраста.

Мисс Стефани, которая иногда напоминает себе, чтобы повысить свою уверенность: «Вау, я это сделала! Я написала эти песни!», заявляет, что петь о счастье «для нее очень актуально». Мне нужно было, чтоб случилось что-то новое. И не только в моей карьере, в моей жизни. Кое-что пришлось изменить.

«Я не скажу, что я все еще собираю свою жизнь по кусочкам, и каждый день для меня это вызов», заявляет мисс Стефани. «Я и сама еще в шоке. Но это удивительное время».

Спасибо за перевод Катерине Демьяненко.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее комбинацией клавиш Shift + Enter или нажмите сюда, что бы сообщить нам. Спасибо!