Billboard (Россия, Октябрь 2012)

Мода все меняет

Возглавляемая блондинкой Гвен Стефани группа No Doubt встречает осень новым альбомом — первым за 11 лет. Billboard решил выяснить у музыкантов, что заставило их взять такой перерыв, и получил в ответ рассказ о понимании семейных ценностей и своей миссии в современной культуре.

Гвен Стефани пытается вспомнить имя парня. Нет, не просто парня, а того, который был в топе в 90-х, когда прорывный альбом самих No Doubt «Tragic Kingdom» взрывал все возможные чарты, а их двадцати-с-лишним-летние физиономии стали лицами набирающего обороты альтернативного рока. Вообще-то, сейчас
Гвен лучше бы подумать о чем-нибудь еще — до эфира на шоу Джимми Фэллона остается всего 45 минут. Тем не менее, они с бас-гитаристом Тони Кэналом выглядят совершенно спокойными и даже беспечными. Музыканты предаются воспоминаниям, а загвоздка возникает во время разговора о фестивалях середины
90-х: «Там выступали Garbage, Bush, The Wallflowers, Oasis, — Гвен задумывается. — А как звали того парня? Сайентолога, которым занимался Джим Герино…» Тони моментально приходит на помощь: «Бек». «Да, точно! Бек! Было так весело! Мы играли на этих концертах и выглядели звездами, — Стефани делает паузу. — Хотя мы не создавали никаких новых стилей, просто на сцену и радио мог попасть кто угодно».

Гвен права, но лишь отчасти. Отдельные группы, которые она вспомнила (вроде Foo Fighters и Garbage), выпустили альбомы в этом году, но куда больше их соседей по сцене 90-х, которых сегодня уже не найти в чартах. Сами No Doubt дебютировали с синглом «Settle Down» на 34-м месте в Hot 100, легко конкурируя с новыми звездами калибра Алекса Клэра, Уиза Халифы и One Direction. Неплохой результат для ветеранов, выпускающих первый релиз за 11 лет, прошедших после выхода триумфальной пластинки «Rock Steady».
Несмотря на восхищенные отзывы фанатов, посыпавшиеся после премьеры клипа («Гвен совсем не изменилась!»), это время не прошло даром ни для кого из участников группы. Прежде всего, это касается, разумеется, самой 42-летней фронтвумен, сидящей передо мной в леопардовых лосинах. Да, если не приглядываться, она действительно выглядит почти на 26, но для Стефани эти годы были потрясающе плодотворными: она выпустила два успешных сольника и признана самостоятельной иконой стиля.

Успех ее сольной карьеры, кстати, серьезно помог всей группе. В начале 2011-го Гвен стала лицом L’Oreal Paris, снялась во множестве реклам и отправилась представлять бренд на Каннский кинофестиваль. А когда в нынешнем году No Doubt взялись за съемки клипа «Settle Down», L’Oreal согласилась частично вложиться
в съемочный бюджет в обмен на участие Стефани в рекламе нового блеска для губ. «Не могу вообразить, чтобы я согласилась на что-нибудь подобное десять лет назад, — смеется певица. — Наверное, сказывается возраст, но сейчас это предложение меня только обрадовало. Во-первых, если тебе предлагают такой контракт, значит, ты все еще ничего, а во-вторых — деньги L’Oreal помогли нам сделать именно то видео, которое мы действительно хотели снять».

Остальные музыканты не так преуспели на ниве шоу-бизнеса, однако тоже не теряли времени даром — на сегодняшний день у участников No Doubt на всех восемь детей. Неудивительно, что в таких условиях группа фактически отсутствовала на карте популярной музыки последнего десятилетия. Исключением стали лишь два тура — в 2003-м и 2009 годах. Заставить себя заняться новым альбомом было еще сложнее, чем покинуть семьи ради очередных  гастролей. Впрочем, по словам Кэнала, этот тур трехлетней давности явился для коллектива «пробуждением из мертвых». «Мы долго не могли написать ни строчки. Во время этих гастролей мы вернули себе доверие — как собственное, так и наших фанов. Но главное, что мы поняли: нет необходимости дико напрягаться, пытаясь прыгнуть выше головы и записать еще больше хитов, чем на прошлых релизах. Мы изменились и приняли это, решив сделать лучший альбом, на который способны именно сейчас. И мы уверены — наши фанаты примут нас такими, какие мы есть». Об этом, кстати, при-
глашенный рэпер Busy Signal и спел в заглавном трэке «Push and Shove»: «Когда ты думаешь, что все закончилось, мы просто переходим на другой уровень — это как йога…»

«Мы никогда специально не вписывались ни в какой формат, — развивает мысль Гвен. — К счастью, мы можем смешивать поп и рок, нам надо было только немного подтолкнуть наш метод к новому этапу». Разумеется, стиля No Doubt не могли не коснуться изменения, случившиеся с музыкантами. Если на предыдущем альбоме они сотрудничали с Принцом, The Neptunes и Уильямом Орбитом, то «Push and Shove» стал своеобразным трибьютом «новой волне» и поп-музыке 80-х. О современных трендах на нем напо-
минает только заглавный трек, спродюсированный Дипло (под псевдонимом Major Lazer), — дэнсхолловый бит здесь переходит в аранжированный в дабстеповом ключе припев. Остальные песни спродюсированы проверенным на предыдущих пластинках Марком Стентом.

Перемены коснулись не только стиля, но и самого процесса записи, который стал более обстоятельным. Если для «Rock Steady» группа за полтора года записала 30 песен, мотаясь между США, Лондоном и Ямайкой, то 11 композиций для «Push and Shove» сочинялись и доводились до ума год, а запись производилась преимущественно в Лос-Анджелесе, чтобы каждый из музыкантов мог не слишком удаляться от семьи. Ради этой благой цели своих близких перевез в Лос-Анджелес из Англии и продюсер альбома. «Марк был нашим рефери в самые напряженные моменты записи, — рассказывает Кэнал. — Он фактически неофициальный пятый член группы!» Семейные ценности, обретенные некогда влюбленными в ска раздолбаями, вообще естественным образом стали одной из движущих сил творческого процесса. «Мы научились искать компромисс ради того, чтобы сохранить коллектив», — кивает барабанщик Эдриан Янг. «Стент — наш лидер, глава семьи, человек, подаривший нам уверенность в себе. С ним мы точно знали, что не облажаемся», — добавляет Стефани. Ну и наконец, семейные переживания подарили пластинке один из самых личных номеров — песню «Undone», написанную Гвен во время визита к родителям ее мужа Гевина Россдейла. «Я была уверена, что не смогу написать для альбома медляк, у меня было не то эмоциональное состояние. Но мы набросали дома у Тони припев и куплет, а черновики я взяла с собой в Лондон. И вот оттуда я позвонила ему и сказала: «Да, это будет хорошая песня». Из-за упорства, с которым музыканты наводили блеск на новые композиции, им даже пришлось перенести релиз с прошлой осени на нынешнюю. Однако Гвен уверена, что их фанаты, «те, кто дал им жизнь и любовь», готовы ждать записи, «созданной из самих жизней» четверки.

Хотя сонграйтерские функции традиционно делили между собой Гвен и Тони, последнее слово оставалось за общим советом группы. Стент приложил все усилия, чтобы, несмотря на студийные ухищрения, сохранить эффект No Doubt как живого коллектива. Судя по тому, с каким энтузиазмом музыканты смотрят на грядущие промо-выступления и уже запланированный тур, продюсеру удалось добиться поставленной цели. Концерты, кстати, станут еще одним испытанием для ветеранов. Выступать им придется не в привычной рок-обойме, а в компании Тэйлор Свифт, Рианны и прочих народившихся за годы отсутствия No Doubt звезд. Артистов перспектива игры на попсовом поле, впрочем, совершенно не смущает: они прекрасно отдают себе отчет в том, что правила «старой школы», актуальные во времена их юности, сегодня не работают. Более того, барабанщик Янг и гитарист Том Дюмонт говорят, что видят No Doubt в роли ни много ни мало «культурных проводников» для нового поколения фанатов группы. «Мы имитируем то, что делали Specials и Madness, вы слышите это и хотите послушать оригиналы. Наши кумиры, в свою очередь, пытались переиграть ямайские ска-коллективы, которые старались сыграть собственную версию американского блюза». Музыкант выдерживает паузу: «Понимаете? Это же типа… эволюция?»

← Назад

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее комбинацией клавиш Shift + Enter или нажмите сюда, что бы сообщить нам. Спасибо!

VKTwitterFacebookPinterestОтправить

Leave a reply

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>