Vogue (US, Январь 2013)

Vogue

(US, Январь 2013)

Большое спасибо за перевод Тамуне Цаава/gwen-stefani.ru

Находясь дома со своими мальчиками или в дороге с No Doubt, Гвен Стефани доказывает, что она все еще первоклассная рок-дива.

Певица чувствует сильную боль в шее. Но вопреки стилю Норы Эфрон она не одета в водолазку или что-нибудь на подобие. Напротив: ее шея полностью обнажена в обвисшей черной майке мужа Гевина Россдейла. И как остальная часть тела, ничто не говорит о том, что этой женщине недавно исполнилось 43. ( И если вы непоколебимо считаете, что ваше физическое состояние на высоте, лучше не вписывайте в поисковую систему «Пресс Гвен Стефани») Причина, по которой Гвен обеспокоена своей шеей состоит в том, что она едва может пошевелить ею. После 26 лет проведенных в качестве вокалистки группы No Doubt – четверть века, мотая и тряся маленькой прелестной головой на сцене, как китайский болванчик – она, в конце концов начинает сталкиваться с жизненными невзгодами. «Я понятия не имею, что произошло?». – удивляется Гвен. «Когда мы выступаем, участвует много групп мышц. Но иногда я думаю. Боже, что я делала, когда спала? Я слишком много спала. Или слишком усиленно», – смеется певица.

Прохладный Лос-Анджелесский вечер октября. Стефани и ребята из группы – басист Тони Кэнал, гитарист Том Дюмонт и барабанщик Эдриан Янг, располагаются в приглушенном месте для репетиций в Бербанке, готовясь пробежаться по 18 песням сет-листа шоу. После долгой зимней спячки, группа собралась не только для того, чтобы отыграть первый альбом Push and Shove, выпущенный за последние 11 лет, но и возможно для более важного события – выступить на завтрашнем шоу Джея Лено, по особой просьбе президента Обамы. Кто знал, что Барак ярый поклонник No Doubt?

«Он однажды просил нас выступить» — делится Стефани. «Это должно было быть полноценным шоу на благотворительной акции. Но мы только начинали репетировать песни с нового альбома. Мы не могли ускорить процесс. И я сказала: «Такая возможность выпала! Я в замешательстве! Я не знаю пока наизусть песни! Я должна сосредоточиться!» — с улыбкой на лице вспоминает Гвен.

Другой вещью, смутившей певицу – было присутствие посторонних людей во время репетиции. Мне выпал редкий случай побывать на саундчеке группы No Doubt. И вот, наконец-то, я могу слышать ее голос в распеве. «Не то, чтобы я имела большой контроль над ним. Просто это то, чем меня наградили. Случается, что я не осознаю, насколько растягиваю ноты, это оборачивается потерей голоса. Я должна быть действительно осторожна, ведь впереди нас ждет столько всего».

Несмотря на то, что Гвен одета в черные леггинсы и багровые зашнурованные ботинки Доктор Мартинс – другими словами, во всеоружии отрываться – группа решила немного расслабиться и сесть в круг, чтобы произвести спокойное и практически акустическое прослушивание. Как только Стефани приставляет складной стул и разворачивает его спинкой к себе, она оглядывает меня, и, отклоняясь от внушительных размеров акустической системы, начинает любезничать: «Не могли бы мы его обеспечить наушниками и подключить их к моему микрофону?» Появляется технический специалист и подсоединяет меня. «Нет ли у нас буклета с текстами песен, чтобы он мог прослеживать лирику наравне с нами?» Записная книжка со словами композиций предоставлена.

Если один из критериев великой рок-группы является сиюминутное распознание звучания, то No Doubt сполна заслуживают это звание. Никто с ними не сравнится. Это песня No Doubt, это такой родной и своеобразный отрывисто-мягкий вокал Гвен. Нельзя сказать, что ее голос обладает широким диапазоном, но какая изюминка присутствует в нем! – она без малейших усилий способна передать ироничную шаловливость, унылое негодование или же кокетливое очарование — вы просто не захотите прерывать ее. А когда она безмятежно сидит и плавно напевает? Это поистине завораживает!

Изумительно так же то, насколько обманчиво умными являются ранние песни – на протяжении скольких лет они продолжают оставаться легендарными, как сильно они до сих пор будоражат души меломанов. No Doubt не сулил коммерческий успех, пока они не выпустили свой значимый альбом Tragic Kingdom, который разлетелся по всему миру 17-ю миллионами копий, благодаря, во многом, прославленному хиту Don’t Speak, описывающему, как оскорбительно быть отвергнутой после семилетних отношений с Кэналом, оставаясь при этом неотъемлемой частью группы. Напыщенная мелодрама была также отражена в таких песнях, как End it on this и Happy Now? Казалось, будто коллектив претендует на роль Fleetwood Mac своего поколения. А Tragic Kingdom является Флитвудским Rumours.

Когда настает череда старых композиций, Стефани начинает раскачиваться на своем стуле, прикладывая больше певческих сил и даже немного покачивая головой – психологическое состояние на тот период чувствуется и сейчас через лирику любовных баллад: зацикливание на быстротечности времени, сожаление о неизбранных путях, стремление к более простой жизни. Группа также исполняет некоторые песни с нового альбома. Одна из них Sparkle – которую Гвен написала пару лет назад, и которая как нельзя лучше напоминает о корнях No Doubt. И другая, One More Summer – задумчивая композиция, ловко балансирующая на грани софт-рока. Внезапно, Стефани решает, что им необходимо подняться с мест и отыграть полноценную панк-репетицию. Не успела она завершить свое предложение, как группы уже и след простыл, а усилители подключены на полную громкость. «Ты готов?» – спросила Гвен у меня? «Будет по-настоящему громко!» Они начали исполнять Looking Hot попросту лучшая песня альбома. Та, которая напоминает, что Гвен – истинная обладательница первоклассного шика рок-дивы.

Изображение

Во время перерыва, в студии появляется иглотерапевт Стефани, Мозес, для того, чтобы поработать над шеей певицы. Я, вместе с Тони, Эдрианом и Томом, направляюсь на улицу, понежиться на Лос-Анджелcском солнце за столиком для пикника. Когда последний альбом No Doubt Rock Steady вышел в свет, на дворе стоял 2001 год. Никто не имел представления ни о фейсбуке, ни о твиттере, ни о ютубе: люди по традиции покупали СД диски в Тауер Рекордс на Сансет Бульваре. Я спрашиваю парней, насколько сильно изменилась жизнь для группы в целом с тех пор и Эдриан отвечает: «Дети». Все участники коллектива женаты и растят в сумме восьмерых малышей. Когда квартет организует в скором времени турне, это будет похоже на «путешествующий Romper room» — предполагает Гвен, заполненный репетиторами, игрушками, колясками и нянями. «Раньше это не было частью движущей силы» — делится Эдриан. «Гвен – единственная мама в группе, это совершенно другой, более сложный вид задачи для нее, нежели для нас».

Тони, кажется, более тонко понимает эмоциональное состояние своей бывшей девушки: «Она думает, что плохо справляется абсолютно со всем. Очень сложно поспевать в решении стольких дел: у нее группа, у нее семья, у нее муж, у нее три линии одежды. Необходимость разрываться между столь разными направлениями, вылилась в запись альбома Push and Shove. Она чувствовала потребность в этом. Кроме того, такое стечение обстоятельств послужило основой лирики пластинки. Если вдруг Гвен почувствует неудачу в каждодневных делах, мне кажется, когда оглянется назад, то увидит, какую замечательную работу она проделала, и все сомнения мигом улетучатся».

Другая вещь, которая значительно изменилась с 2001 года, это — рок-дивы. Куда они все исчезли? Это вымирающее искусство. И Гвен Стефани – последний и единственный среди них вид. Конечно, Джоан Джетт до сих пор иногда гастролирует с Блэкхартс, Крисси Хинд продолжает где-то выступать, а Кортни Лав посещает несметное количество вечеринок. Но единственной ска-панк-группой с предводительницей в лице женщины – несомненно, являются No Doubt. «Я очень много об этом думаю» — делится Том. «Что определенно отделяет Гвен от таких певиц, как Кэти Перри и Тейлор Свифт – то, что она лидер рок-группы. Я не могу припомнить ни одну женщину современного поколения, которая этим занимается».

Буквально сразу после слов Тома, Стефани вновь присоединяется к нам. Она переодета в облегающие черные джинсы Rag and Bone и туфли на высоких каблуках из своей собственной коллекции L.A.M.B. Платиновые волосы уже не забраны в конский хвост, а распущены и слегка завиты и, естественно, на губах красуется вишневая фирменная помада. Она кладет свою куртку в черно-белую полоску от Стеллы Маккартни на скамейку и присаживается рядом с нами. Я с самого начала заметил, что среди технических специалистов, среди самой группы, разумеется, среди духовых исполнителей, среди команды менеджера и персонала с рекорд-лейбла, Гвен — единственная женщина. «Я тоже об этом думала. Это продолжается уже последние 26 лет!» — восторженно ответила Стефани. Я напомнил ей, что когда-то брал короткое интервью в далеком 1996 году, после выхода успешного сингла Just a Girl и что, она ответила мне следующее: «Иногда бывают времена, когда я чувствую непреодолимую горечь: Боже, мужчины на этой Земле когда-нибудь хотя бы думали о том, что я стою с ними на одном уровне?»

Изображение

Более правильной постановкой вопроса будет: «Достигают ли мужчины одного уровня с тобой, Гвен?» С ее культовой внешностью и голосом Стефани с самого начала обладала весомостью. Она, как говорится, своя девушка\свой парень, секс-символ с невинной и милой внешностью. И, несмотря на безграничный талант коллег, Гвен всегда была главной душой компании, зачинщицей шоу. Может именно поэтому, иногда она может столкнуться с другой стороной своей личности – некой неженкой, ведь она была единственной девушкой в комнате на протяжении стольких лет. Как вы можете себе представить, имея в коллективе даму, да такую воспитанную как Гвен, на парней оказывалось сильное влияние. Том вспоминает историю из прошлых лет: « Я, может, вам не говорил, ребята. Но как-то раз, будучи на одном из фестивалей, я зашел в тур-автобус других групп. У них было так грязно и неопрятно: повсюду были разбросаны банки от пива, мужские журналы пошлого характера, сигареты. Это было отвратительно. Я помню, подумал про себя: наш автобус в разы чище и аккуратнее. Без каких-либо недостатков. Благодаря Гвен мы вели себя как джентльмены». Будто бы никакого намека и не было, Эдриан, сидящий напротив Гвен, берет ее куртку и изящно накидывает на обнаженные плечи певицы. Стефани, чей южно-калифорнийский акцент так часто дает о себе знать, рассыпается в любезностях: «Это так мило с твоей стороны, Эдриан!»

Я не могу не заметить, какими счастливыми ребята кажутся, вновь собравшись вместе. Как позже говорит мне Стефани: «Мы все теперь хороши в этом. Мы точно знаем, что каждый из нас играет большую роль. Но было время, когда казалось, что все запутано и сложно. Разрыв, новые отношения, слава, когда все начали узнавать меня на улицах. Все это теперь кажется таким далеким. Есть только мы – друзья, которые безгранично благодарны тому, что продолжаем вместе творить на протяжении стольких лет». Перед тем, как покинуть здание, Тони побуждает Гвен рассказать историю о том, что же вдохновило ребят на запись новой пластинки. « Я находилась в турне в поддержку второго сольного альбома в 2007 году. Шоу проходило в Ирвин Мидоус в округе Орандж, где мы, собственно, выросли. Я сказала: «Почему бы вам, ребята, не выйти на сцену вместе со мной, в качестве сюрприза во время исполнения на бис?» Аудитория к тому времени уже была так разогрета, ведь мы выступали в родном городе, и потом настал выход этих парней, и зрители просто сошли с ума! Было так волнующе! Я никогда не испытывала таких чувств! И это, я думаю, был тот самый момент, когда мы просто сказали: «Ааааа, давайте уже сделаем это!»
Сейчас мы находимся в совершенно новой машине Гвен, черной Порше Панамера, с кремовым кожаным салоном, который так идеально сочетается с платиновыми локонами и белым маникюром певицы. Это один из подарков Стефани, который она вполне заслуженно получила, не имеющий никакого отношения к поддержанию статуса гламурной Голливудской рок-мамы. Энергично разжевывая жевательную резинку, Гвен ловко управляется 96 тысячно долларовой машиной вдоль улиц Бербанка. Она объясняет, почему запись альбома растянулась на почти 5 лет. «Я была по-настоящему истощена, после 2-х сольных альбомов, последующих турне, рождению ребенка, а потом опять беременностью» — говорит Гвен. К слову, у певицы с мужем Гевином Россдейлом двое замечательных сыновей – Кингстон 2006 года рождения и Зума 2008. «И предполагалось, что я приступлю к записи альбома? Год был воистину напряженным. Ведь столько всего изменилось: я вышла замуж, я стала матерью, много времени утекло. Сложная задача стояла передо мной», – делится Гвен.

«Она как ветер» Патрика Суэйзи играет на радио КОСТ 103.5.( Южно-Калифорнийский Любимый Софт Рок) «Надеюсь, ты не возражаешь?» — спрашивает певица, смеясь. Это замечательная черта характера Гвен, что она до сих пор предана такому типу радиостанции. Собственно говоря, именно на этой волне большинство песен с альбома Push and Shove почувствуют себя как дома. Я упоминаю слова Тони, что певица черпает вдохновение из ежедневных тревог жизни. «Наличие саги обязательно» — говорит о процессе написания песен Гвен. «А для меня, все это казалось ошеломительным в связи с попыткой заниматься одновременно сразу несколькими делами. 10 лет назад я запустила свою собственную линию одежды L.A.M.B, потому что готовила себя к новым временам, зная, что музыкальная карьера уже подходит к концу». До 2011 года, Стефани фокусировала все внимание на разработке дизайна своей коллекции, а также на двух недавно запущенных лейблах Harajuku Lovers – одежда для подростков и детская линия Harajuku Mini. Позже, когда Кингстон пошел в детский сад, Гвен решила немного отвлечься от творческой работы, наняв известного дизайнера Полу Брэдли. «Кто знал, что десять лет спустя, я буду записывать новый альбом в составе No Doubt, буду замужем, с двумя детьми и тремя линиями одежды? Все в одно время! Скажи мне это тогда, я бы посчитала нелепыми делать такие прогнозы! И это является нелепым! Это просто невозможно! Поэтому я думаю, многое, через что я проходила, находилось в ожидании правильного момента, чтоб отразиться в материале нового альбома, показать прежнюю меня. Но дело в том, что многое изменилось, и я в том числе. Теперь я, мать, прежде всего. И если ты выполняешь свои обязанности неверно, тебя ждут серьезные последствия. Я думаю, именно об этом повествует пластинка: стремление сбалансировать все, стремление быть тем креативным артистом, которым была, но при этом внести и частичку новой меня».

Гвен до сих пор поражает тот факт, что альбом получился вполне светлым, учитывая, через какие муки пришлось пройти певице, в ходе написания текстов и записи пластинки. «Появляться в студии и не быть готовой к тому, чтобы сделать что-либо, но при этом, упуская те бесценные моменты, которые я могла бы провести в кругу семьи? Что может быть хуже этого? Я чувствовала себя такой виноватой! Я подводила всех людей в студии, я подводила своих детей, я подводила саму себя. А ведь время так драгоценно! Поэтому я не имела никакого понятия, во что выльется звучание альбома, учитывая такое состояние. Но оно вполне оптимистичное, хочу заметить».

Как только мы достигаем вершины Колдуотер Каньона и пересекаем Малхолланд Драйв, Гвен указывает на близлежащий дом, где семейство Россдейлов проживает с рождения первенца Кингстона: «Неописуемый вид на долину. Абсолютная противоположность тому, где мы жили ранее. Словно полностью белоснежная коробочка со всеми новыми веяниями дизайна, с 4-х метровыми потолками и мраморными полами. Изумительно красиво. Никогда бы не подумала, что буду жить в таком доме. Каждый день я задаюсь вопросом: Правда? Нет, серьезно? Спасибо, Боже. Это слишком хорошо». – делится Гвен. Как только мы проезжаем школу Зумы, певица рассказывает мне историю о том, как она с группой, по собственному желанию, решили сыграть на благотворительном собрании: «На тот момент, мы не выступали около трех лет. Предполагалось, что мы с Томом исполним лишь акустические версии нескольких песен. Но за день до концерта, я подумала: «Почему бы нам, ребята, не отыграть всем вместе?» В итоге, получилось крайне необычное шоу. Было немного странным идти в школу на следующий день. Уууу, неловко даже. Но было действительно замечательно! Такая химия, такой заряд между нами. Мы просто можем взять и сделать это. Сделать, где угодно».

Одним из ироничных моментов жизни Гвен, является то, что она смогла идентично перенести динамику жизни в группе, в семейную: «У меня одни мальчики дома!» — восторженно восклицает певица. И, когда она рассказывает о своем муже, в глазах Стефани ничуть не гаснет искра, а в голосе остается все та же нотка восхищения: «Это моя гордость» — утверждает дива о своем 16-ти летних отношениях. Пара, к слову, недавно отметила десятую годовщину свадьбы. «Тебя охватывает чувство гордости. Столько вознаграждений прилагается к семейной жизни. Над ней надо работать. Но, знаешь, в действительности, очень забавно, доходить до этой точки. Ты узнаешь столько всего о человеке, с кем по жизни идешь вместе. Это некая борьба, которая все продолжается и продолжается, но когда ты преодолеваешь ее, становишься по ту сторону берега, все, что ты можешь произнести, это : «Ничего себе!» и, естественно, это делает вас только сильнее. А затем, наличие детей переносит ваши отношения на совершенно другой уровень. Это завершающая степень сотрудничества. Каждый из нас имеет устойчивые взгляды на воспитание и одно удовольствие проделывать это вместе».

В 2011 году группа Гевина Россдейла вернулась с новым альбомом за 10 лет. И буквально сразу же, отправилась в турне в поддержку пластинки. В первый раз, будучи матерью, Гвен осталась наедине с собой и детьми: «Да, мысленно он был со мной, но физически? Эти мальчики физически активны. Каждый день они просыпаются и начинают драться друг с другом!» — смеется певица. «Единственное, что неизменно сопутствовало нашим отношениям – то, что мы могли быть друг с другом и физически, и морально. И это было совершено приемлемо! Но когда у вас дети, так уже нельзя. Им необходимо присутствие отца. Как только ты заводишь семью, становится очевидным, насколько все нуждаются друг в друге. Поэтому, я безгранично счастлива, что Гевин завершил турне».
И это не единственная причина, по которой Гвен радуется возвращению мужа. Он помогает ей с творческим процессом. «Гевин – самый занятой человек, которого я знаю, он всегда погружен в написание песен», – утверждает Стефани. В то время как сама является мученическим автором, всегда откладывая процесс: «Гевин говорит: «Ох, да ты же занимаешься своим делом». У меня нет одного дела. Для меня это всегда трудно: написать, записать, обработать. Я не как Принц, у которого песни словно вытекают из него и Господь Бог просачивается в его душу. Я никогда не пишу, если только нет необходимости. А Гевин пишет. Все время. В этом смысле, он истинный артист в большей степени, чем я».

Мы наконец-то добрались до отеля Беверли Хиллс. Из-за прохладной погоды, весь сад в нашем распоряжении. Гвен заказывает чашку супа и бокал красного вина, каждый из которых она потягивает крайне размеренно. Мы возвращаемся к теме материнства. «Очень здорово быть мамой. Но многое оборачивается не так, как ты представляешь. Все происходит постепенно. Сначала твоя жизнь абсолютно одинаковая. Ты нянчишься с милым, маленьким кулечком и ты так гордишься им, просто замечательное ощущение. Но как только он подрастает, твоя жизнь кардинально меняется. Боже, у них начинается школа, они должны успешно закончить первый класс, научиться читать», — смеется певица. «Все становится таким серьезным, что ты просто еле сдерживаешь эмоции». Гвен делает глоток вина. «И проделывать все это, опираясь на собственное сумасшедшее детство… Если подумать, я и не вырастала. Мы были вместе в колледже, потом записали свой первый альбом, оттуда все и понеслось, мы так и застряли в большом мыльном пузыре. Время, казалось бы, останавливается, когда ты играешь в группе. Некое растянуто детство и это сторона медали мне действительно нравится. Но когда ты заводишь свою собственную семью, тебе поневоле приходится выбираться во взрослую жизнь почаще».

Как обычно, Гвен Стефани крайне современна и независима: словно как Марисса Мейер, новый президент и исполнительный директор Yahoo, которая спустя две недели после рождения ребенка, вернулась в зал заседаний с многочисленными эссе, докладами и презентациями 2 года назад, певица так же усиленно трудится под девизом «иметь все сразу». Но одно примечательное различие – насколько физически требовательна работа Гвен: « Я выпустила первый сольный альбом и поехала в турне, когда была беременна. Меня буквально тошнило на определенных песнях. Из-за определенных костюмов мне становилось плохо. Это была пытка. Я выступала в турне до пятого месяца беременности. Я приехала домой, родила Кингстона, и ему было 8 месяцев, когда я опять продолжила путь. Он находился на грудном вскармливании 14 месяцев, мне буквально приходилось делать макияж, прическу, возвращаться в автобус, кормить и укладывать Кингстона спать, и возвращаться на сцену. И так на протяжении нескольких сотен выступлений».

Возможно, это одна из причин, по которой многие не были взволнованы в связи с выходом сольной пластинки Гвен: она не была полностью отдана работе. Другая вещь, которая тревожила меломанов – ошибочное мнение по поводу плагиата карьеры Мадонны с помощью танцовщиц Стефани Harajuku Girls – 4-х японских девушек в сумасбродных костюмах, везде следовавших за Гвен во время одноименного тура. Комедиантка Маргарет Чо зашла настолько далеко, что назвала девушек танцовщицами Минстрел-Шоу. Это только укрепило негативные стереотипы об Азиатских женщинах. Тот факт, что No Doubt недавно были опять втянуты в неприятный инцидент – на этот раз, Коренные Американцы выразили протест против использования темы кочующих ковбоев и индейцев в их новом видео Looking Hot , на что группа незамедлительно отреагировала, изъяв клип из интернета и письменно извинившись, — заставляет меня задуматься, почему негодующая музыкальная глухота возобладает над кем-то в целом, а именно над теми, кто известен лишь одними благими поступками.

Кроме как этой небольшой загвоздки (единственное преступление в видео, насколько я могу судить – большая схожесть со стилем Шер), с уверенностью можно сказать, Гвен Стефани вернулась! Неописуемое облегчение наблюдать за тем, что она все та же, прежняя рок-дива. Суть в том, что каждый может создать незамысловатую танцевальную поп-музыку – как говорит певица «Она не предполагает быть глубокой» — но вот великая рок-группа – это уже навсегда. «Я чувствую, что мы постоянно шли по своей собственной тропинке. Никогда не вписываясь в общий фон. Никогда не гранж-группа 90-х, никогда не девичий поп-коллектив. И сейчас все абсолютно также. Да, я занялась когда-то соло-проектом, но у меня складывалось ощущение, будто приходится играть какой-то роль. Некая притворяющаяся версия Алисы в Стране Чудес. Но быть частью No Doubt – это то, кем я действительно являюсь».

«Что определенно отделяет Гвен от таких певиц, как Кэти Перри и Тейлор Свифт – то, что она лидер рок-группы», — говорит участник группы No Doubt, Том Дюмонт.

← Назад

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее комбинацией клавиш Shift + Enter или нажмите сюда, что бы сообщить нам. Спасибо!

VKTwitterFacebookPinterestОтправить

Leave a reply

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>